Статистические методы сбора данных о состоянии воздушно-реактивных двигателей

Статистические методы не требуют дополнительных экспериментов к с большей уверенностью, чем по результатам испытаний отдельных экземпляров, позволяют судить о надежности двигателя. Развитие статистических методов проверки качества выпускаемых устройств не исключает, естественно, индивидуальную проверку каждого выпускаемого заводом оборудования посредством кратковременных испытаний.

Понятие ресурса за рубежом отлично от принятого в России. Оно относится к конкретной авиалинии, причем у одного и того же оборудования может быть различный ресурс в зависимости от самолета, на который он устанавливается. Имеются случаи установления раздельного ресурса для узлов оборудования. В этом случае оборудования представляет собой несколько совместно работающих узлов.

В военной авиации США ресурс двигателя определяется на основе статистической обработки данных летной эксплуатации. Для этого партия испытуемого оборудования, прошедшего доводочные стендовые и летные испытания, направляется на летную эксплуатацию. Данные по отказам обрабатываются через каждые 10 часов наработки. Время наработки, в течение которого 50% двигателей из исследуемой партии будет снято с эксплуатации, принимается за средне-медианный ресурс. При установлении ресурса может быть принят и другой коэффициент досрочного снятия с эксплуатации. Но всегда ресурс определяется в конкретных условиях эксплуатации, а не устанавливается заранее.

В Англии основой для установления ресурса является стендовая проверка узлов при длительных испытаниях. После успешной стендовой проверки от 2 до 6 так называемых контрольных двигателей устанавливают по одному такому оборудованию на находящиеся в эксплуатации 4-моторные самолеты. Контрольные двигатели всегда имеют наработку на 100-300 часов больше, чем остальные, находящиеся в эксплуатации. Через каждые 100—300 часов работы контрольные двигатели снимают, разбирают и дефектируют.

По мере улучшения качества двигателей статистические коэффициенты, учитывающие отказы и неисправности, уменьшаются. Когда коэффициенты достигают определенных величин, показывающих хорошую надежность двигателей, ресурс всех двигателей увеличивают на определенное количество часов и продолжают наблюдения. Если не обнаруживается рост неисправностей, ресурс может быть снова увеличен.





Главная | Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы | Технические дисциплины |
© DIPLOM-IQ.RU Все права защищены © 2007-2013

    Rambler's Top100     Союз образовательных
сайтов