Кратко об организации государственного (федерального) и муниципального (местного) управления

Понятие управления, как такового, включает в себя функционирование систем сложной структурной организации, при котором обеспечивается не только сохранение структуры системы, но и максимально эффективно поддерживается режим реализации основных программных направлений. Данное утверждение верно для всех типов систем, независимо от природы их образования.

Под государственным и муниципальным руководством понимается совокупность мероприятий, целью проведения которых является руководство и управление объектами. Под определение «объекта управления» подпадают процессы и явления, люди и вещи, тогда как «субъектом управления» может быть только человек или коллектив людей – администрация.

Актуальность данного вопроса и в настоящее время довольно высока, поскольку все решения правительственных органов руководства, непосредственно затрагивающие интересы граждан, проводятся в жизнь через местные органы, а по результатам их работы у населения формируется оценка активности учреждений федерального руководства.

Федеральное и муниципальное администрирование в первую очередь характеризуются:

- умением органов добиваться достижения значительных общественных целей, используя совокупность интеллекта, труда и мотивированного поведения других людей;

- разнообразными видами деятельности по эффективному руководству организациями и отдельными людьми;

- специфичной областью человеческих знаний, содействующих осуществлению подобного рода деятельности;

- наличием определенной категории государственных служащих, осуществляющих руководство, их занятие специфическим видом трудовой деятельности;

- наличием широкого комплекса способов и форм осуществления согласованной деятельности рабочего коллектива, являющимся одним из необходимых и обязательных условий их функционирования.

Муниципальное управление (местное самоуправление) – публичная власть, наиболее приближенная к широким слоям населения. Именно на муниципальное регулирование ложится задача обеспечения гарантированной защиты круга интересов граждан, обусловленных их совместным проживанием на территории определенного административного образования.

Что касается управления государственного, то оно является основной формой претворения в жизнь преимущественного права правительства, через организации и должностных лиц, составляющих общую систему публичного регулирования и применения административно-правовых норм.

Иногда под термином «государственное управление» понимают лишь деятельность исполнительной ветви государственной власти, однако более широкое толкование этого понятия включает в себя деятельность различных органов государства, принадлежащих всем ветвям государственной власти.

Немаловажный признак федерального руководства – это постоянный характер его проведения, подразделяющийся на определенные циклы, тогда как правительственная деятельность другого вида (судебная, законодательная и т.д.) имеет дискретный характер.

Кроме того, исполнительно-распорядительный характер деятельности федеральных органов также свидетельствует о присутствии именно государственного руководства. В нем нашли отражение особенности деятельности исполнительных учреждений управления и должностных лиц по практическому воплощению в жизнь требований, предписанных законами государства и президентскими нормативно-правовыми актами.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что главным предназначением как федерального, так и местного руководство должно быть желание и умение исполнительных организаций и должностных лиц организовать на практике исполнение законных и подзаконных актов Российской Федерации.

Анализируя российский и мировой опыт, легко понять, что эффективная и устойчивая структура органов государственного руководства не может быть создана без помощи системы муниципального (местного) управления. Взаимодействие этих систем контроля, как правило, определяется следующими направлениями:

- совместная разработка и осуществление планов развития социально-экономической инфраструктуры территорий и долгосрочных программ;

- реализация задач и исполнение функций, относящихся к их совместному ведению;

- при невозможности делегирования полномочий эффективное решение конкретных вопросов;

- координация совместных усилий, направленных на качественное решение проблем, имеющих первостепенное значение, как для муниципального образования, так и для населения всего субъекта федерации (социальная защита, здравоохранение, укрепление правопорядка, экономические реформы и многое другое);

- обеспечение паритетного разделения специализации и труда внутри муниципальных образований, кооперация субъектов хозяйствования;

- обеспечение благоприятных условий перестройки структуры муниципального хозяйства;

- создание жизнеспособных организаций совместного (федерально-муниципального) типа.

При соблюдении указанных условий, взаимодействие государственных и муниципальных административных органов максимально эффективно обеспечивает развитие и функционирование территориальных образований в режиме целостного социально-экономического организма.

 





Главная | Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы | Технические дисциплины |
© DIPLOM-IQ.RU Все права защищены © 2007-2013

    Rambler's Top100     Союз образовательных
сайтов