ЭСТЕТИКА НЕОРУССКОГО СТИЛЯ

Заря массовой культуры отчетливо заявляет о себе. Еще одно направление художественных исканий параллельно с модернизмом воздействует на рекламные эстетические приоритеты. Это неорусский стиль. Он запечатлен в великолепных архитектурных зданиях — Государственный исторический музей в Москве, Московская городская дума, Верхние торговые ряды на Красной площади и т.п. Не субтильные дамочки, а былинные богатыри и краснощекие русские красавицы — герои этого стиля в изобразительном искусстве и рекламе. Виктор Васнецов, Иван Билибин7 Борис Кустодиев, Сергей Ягужинский, Борис Зворыкин — наиболее яркие представители неорусского стиля. Историческое наследие русской культуры — истоки образов неорусского стиля. Орнаментальными источниками для художников стали идущие из глубины веков узоры народных вышивок и деревянная резьба оконных наличников в крестьянских избах, росписи прялок и подносов.

В рекламной продукции эстетика неорусского стиля на протяжении двух первых десятилетий XX в. соперничает с эстетикой модерна. Выдающиеся художники Виктор Васнецов и Иван Билибин также не отказываются от иллюстрирования таких рекламных форм, как открытки, пригласительные билеты, меню торжественных завтраков и обедов, обложки театральных программ.

Особенно высокий спрос на такой вариант художественного творчества появился в период подготовки и празднования 300- летия династии Романовых (1613—1913). В честь этого юбилея Борис Зворыкин оформляет обложку программы Императорского Александринского театра в Санкт-Петербурге, Сергей Ягужинский иллюстрирует меню юбилейного обеда 23 февраля 1913 г. В пространстве прямоугольной карточки, напоминающей иконописный складень, изображены в полный рост и со всеми царственными регалиями основатель династии — Михаил Федорович Романов и симметрично этому образу на другой стороне композиции — царствующий император Николай II. В центре — государственный герб и подпись славянской вязью «В память трехсотлетия царствования Дома Романовых».

Востребованность работ неорусского стиля и в книжной графике, и в коммерческих плакатах в дореволюционный период весьма значительна. Так, очень популярны были у российских читателей иллюстрации Б. Зворыкина к сказкам А.С. Пушкина, И. Билибина — к русским былинам. Широкую популярность приобрела работа И. Билибина, выполненная по заказу Акционерного общества пиво-медоваренного завода «Новая Бавария» в 1903 г. Плакат решен в лубочно-сказочном стиле в ярко-контрастной цветовой гамме. На фоне башен древнерусского терема, расположенного на корабельной пристани, группа бояр и слуг во главе со сказочным батюшкой-царем и его малолетним наследником любуются гигантской бочкой с надписью «Новая Бавария». Это безусловная классика творчества в жанре коммерческого плаката.

Спонсор статьи предлагает контекстную рекламу, раскрутку сайтов и продвижение сайтов.





Главная | Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы | Технические дисциплины |
© DIPLOM-IQ.RU Все права защищены © 2007-2013

    Rambler's Top100     Союз образовательных
сайтов