БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ

Экзаменатор – это прежде всего человек со своим темпераментом, мнением, сомнениями, эрудицией, самолюбием и прочими характеристиками.

Экзаменатор – это прежде всего человек со своим темпераментом, мнением, сомнениями, эрудицией, самолюбием и прочими характеристиками. Эту мысль должен хорошенько усвоить каждый экзаменующийся и постараться использовать все свои навыки общения для того, чтобы условно говоря «побороть» экзаменатора.

Эта борьба должна быть направлена на убеждение экзаменатора в вашей компетентности и подготовленности. В случае достижения этой нелегкой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться, он не сможет поставить вам низкую оценку. А это как раз то, что нужно каждому студенту, особенно тем, кто не сильно «заморачивался» между сессиями.

Достичь желаемого вам помогут несколько приемов, которые, как свидетельствует опыт многих поколений, срабатывают практически стопроцентно.

Итак, самое главное и первейшее правило экзамена - НЕ МОЛЧАТЬ! Ни в коем случае нельзя молчать как партизан на допросе, делать паузы, подолгу думать и т.п. – это всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Следовательно, скорее всего, негативно повлияет на оценку. Поэтому о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь.

 

Второе правило: ГОВОРИТЬ БЫСТРО. Ведь чем быстрее вы будете излагать свои мысли, тем труднее будет даже опытному преподавателю уследить за их ходом и понять вас.

Помимо этого, еще один положительный момент заключается в том, что быстрота речи косвенно свидетельствует об уверенности и следовательно – о прочности ваших знаний и хорошей подготовке. Одергивание экзаменатора, требующего говорить медленнее, легко можно пресечь, объяснив, что вы волнуетесь и в таком состоянии только так и можете отвечать. Либо можно сказать, что это ваша естественная манера говорить.

 

Третье правило гласит: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО НЕПОНЯТНЕЕ. Оно представляет определенную сложность, но зато производит хороший эффект. Употребление многосложных, иностранных слов нагоняет туман и придает вашей речи небывалую солидность и многозначительность. Ореол интеллектуала, появляющийся над вами, пугающе действует на преподавателя,  который далеко не всегда понимает значение употребляемых вами слов, но никогда в этом не признается.

Кроме того, употребление таких слов.

 

Четвертое правило: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных.

Многозначительность смысла является главным условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. Этот хитрый прием состоит в следующем: если ваш ответ посчитали неправильным, вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели в виду, когда отвечали, но говорили другими - своими словами. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное. Как правило, преподаватель остается сконфуженным и перестает доказывать свое, оставляя и вам определенные шансы получить не самую низкую оценку.

 

Пятое правило: ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ СПОРО, всеми силами стараясь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Это вовсе нетрудно, ведь формальный экзамен – довольно скучная вещь и потому любой экзаменатор радостно ввяжется в дискуссию, чтобы хоть как-то разнообразить этот процесс. Перевод экзамена в рамки свободной беседы,  когда собеседники находятся в одинаковом положении, создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку. Ну и к тому же многие экзаменаторы предпочтительнее относятся к студентам думающим, а значит спорящим.

 

Шестое правило: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ РАССЕЯТЬ ВНИМАНИЕ ЭКЗАМЕНАТОРА. Если преподаватель будет полностью сосредоточен на вашем ответе, то это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно как-то необычно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги, постоянно теребить кончик своей одежды, поправлять прическу и т.п.

 

Седьмое правило: НИКОГДА НЕ СОГЛАШАТЬСЯ С КРИТИКОЙ В СВОЙ АДРЕС. Все, что будет сказано в ваш адрес на экзамене хотя бы просто в критическом тоне (даже если оно справедливо), должно немедленно получить самый решительный отпор. Вы должны громогласно опровергнуть любое замечание в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какой-то вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора. Кроме того, он уже не будет позволять себе запросто критиковать вас, зная, что наткнется на сопротивление и стойкую самозащиту. Отсутствие критики исключает возможность поставить вам низкую оценку, так ваша несостоятельность не была доказана.

 

Восьмое правило: ПРОЯВЛЯЙТЕ МАКСИМУМ ТЕМПЕРАМЕНТА. Весьма трудно противостоять живому напору. Поэтому показывайте по максимуму свой темперамент, живость и энтузиазм. Это будет придавать вам свеса и психологически подавлять экзаменатора.

 

Девятое правило: БУДЬТЕ ГОТОВЫ ВСПОМНИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вас поставили в безвыходное положение и требовали простого, без лишних слов, ответа. Но если уж такое произошло, вы должны отвечать, полагаясь исключительно на собственную интуицию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса – например, их спрашивали, о причинах Французской революции - и они их, угадывая, выдумывали; их спрашивали, какие способы размножения у насекомых -  и они их называли и т.п.

 

Десятое правило: ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЭКЗАМЕНАТОР НЕ ВНЁС В ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКУ, КОТОРАЯ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ. Настойчиво требуйте у экзаменатора дополнительных вопросов, упрекайте его в несправедливости, ссылайтесь на посторонние помехи в сдаче экзамена, говорите и делайте что угодно (можно даже закатить истерику), но не дайте низкой оценке оказаться в ведомости. Упорство и актерские способности помогут вам добиться своего.

 

Все десять озвученных  правил составляют, так сказать, искусство сдачи экзаменов, обладая которым можно смело идти на любой экзамен. А также все эти приемы можно с успехом использовать не только в экзаменационном, но и в любом другом формальном общении с преподавателем.

 

Автор: Джигора Людмила





Главная | Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы | Технические дисциплины |
© DIPLOM-IQ.RU Все права защищены © 2007-2013

    Rambler's Top100     Союз образовательных
сайтов